Датчик температуры отработанных газов (MAN B561, B634)
Датчик температуры B561 контролирует температуру отработанных газов перед катализатором PM (система AGR). Датчик температуры B634 контролирует температуру отработанных газов после катализатора (система MAN AdBlue®). Датчики монтируются в одинаковом положении. В зависимости от двигателя (LF, LOH, LUH) возможна также установка датчика температуры B561 под углом.
Примечание: в двигателях серии D08 с OBD ступени 1 отсутствует датчик температуры B561, начиная с версии программного обеспечения P362V25. Однако в OBD ступени 1 с контрольным измерением NOx снова был добавлен датчик для определения точки таяния, в результате чего стало возможно включение лямбда-зонда.
Определение точки таяния: при нормальной эксплуатации рабочая температура лямбда-зонда составляет 780°C. После пуска двигателя возникает опасность повреждения или разрушения керамического лямбда-зонда конденсатом. Для предотвращения возможности каплеобразования определяется введенное количество теплоты (функция потока масс и температуры отработанных газов). В зависимости от введенного количества теплоты выполняется деблокировка обогрева лямбда-зонда.
Измеренные значения
Температура в °C |
0 | 25 | 200 | 400 | 600 | 800 |
Сопротивление в Ом | 200 | 220 | 352 | 494 | 627 | 751 |
Расположение контактов B561
Pin |
Номер провода | Функция | Блок управления A435 Pin |
1 (2) | 90122 | Выходной сигнал | B33 |
2 (1) | 90119 | Масса датчика | B26 |
Расположение контактов B634
Pin |
Номер провода | Функция | Блок управления A808 Pin |
1 (2) | 90117 | Масса датчика | 22 |
2 (1) | 90118 | Выходной сигнал | 23 |