Информация

Подающий модуль с блоком управления дозированием AdBlue® DCU 15 (A808). Принцип действия контроля OBD

Acrobat Reader

Система MAN AdBlue® представляет собой систему дополнительной обработки отработанных газов вместе с катализатором SCR. SCR — это оборудование селективного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction) оксидов азота в отработанных газах.

В поток отработанных газов перед катализатором SCR подается 32,5-процентная смесь из мочевины и воды (AdBlue®). Подаваемое вещество AdBlue® вступает в реакцию гидролиза в смесителе AdBlue® (катализаторе гидролиза) с аммиаком и углекислым газом. Образованный таким образом аммиак вступает в реакцию в катализаторе SCR с оксидами азота в отработанных газах. Во время селективной каталитической реакции из отработанных газов удаляется большая часть оксидов азота
и частиц сажи.

Блок управления интегрирован в подающий модуль. Основной задачей блока управления является управление дозируемым количеством AdBlue® и регулирование момента дозирования. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает на их основе управляющие сигналы для дозирования AdBlue® (впрыска).

В блок управления DCU 15 встроен дополнительный регистратор неисправностей OBD.

Для OBD ступени 1 блок управления двигателем DCU 15 выполняет следующие контрольные
функции:

  • Контроль уровня AdBlue®
  • Проверка всех датчиков и исполнительных элементов управления по исправной электрической цепи цепи тока
  • Проверка контуров регулировки давления дозируемого воздуха и давления AdBlue®
  • Проверка блокировки дозировочного клапана и сопла

Разводка контактов

3

Pin

Номер провода

Функция
1 90004 Питание блока управления (кл. 30)
2 189/90004 Питание блока управления (кл. 30)
3 31000 Масса блока управления (кл. 31)
4 190/31000 Масса блока управления (кл. 31)
5 Шланг обогрева 3 (приобретается отдельно)
6 90321 Масса электромагнитного клапана обогрева бака
7 192 Обработка отработанных газов CAN Low
8 191 Обработка отработанных газов CAN High
9 15038 Питание блока управления (кл. 15)
10 — 11 Не занят
12 186 HD-OBD CAN Low
13 185 HD-OBD CAN High
14 — 17 Не занят
18 90142 Сигнальный вход датчика температуры и датчика влажности
воздуха
19 90140 Масса датчика влажности воздуха
20 90141 Сигнальный вход датчика влажности воздуха
21 90139 Электропитание датчика влажности воздуха (5 В)
22 90117 Масса датчика температуры отработанных газов 2 (после
катализатора)
23 90118 Сигнальный вход датчика температуры отработанных газов 2
(после катализатора)
24 — 25 Не занят
26 90133 Масса дозировочного модуля
27 90134 Настройка дозировочного модуля
28 Шланг обогрева 1 (приобретается отдельно)
29 Шланг обогрева 2 (приобретается отдельно)
30 Шланг обогрева 4 (приобретается отдельно)
31 90311 Настройка электромагнитного клапана обогрева бака
32 — 36 Не занят

MAN Модуль AdBlue Принцип работы