Подающий модуль с блоком управления дозированием AdBlue® DCU 15 (A808). Принцип действия контроля OBD
Система MAN AdBlue® представляет собой систему дополнительной обработки отработанных газов вместе с катализатором SCR. SCR — это оборудование селективного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction) оксидов азота в отработанных газах.
В поток отработанных газов перед катализатором SCR подается 32,5-процентная смесь из мочевины и воды (AdBlue®). Подаваемое вещество AdBlue® вступает в реакцию гидролиза в смесителе AdBlue® (катализаторе гидролиза) с аммиаком и углекислым газом. Образованный таким образом аммиак вступает в реакцию в катализаторе SCR с оксидами азота в отработанных газах. Во время селективной каталитической реакции из отработанных газов удаляется большая часть оксидов азота
и частиц сажи.
Блок управления интегрирован в подающий модуль. Основной задачей блока управления является управление дозируемым количеством AdBlue® и регулирование момента дозирования. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает на их основе управляющие сигналы для дозирования AdBlue® (впрыска).
В блок управления DCU 15 встроен дополнительный регистратор неисправностей OBD.
Для OBD ступени 1 блок управления двигателем DCU 15 выполняет следующие контрольные
функции:
- Контроль уровня AdBlue®
- Проверка всех датчиков и исполнительных элементов управления по исправной электрической цепи цепи тока
- Проверка контуров регулировки давления дозируемого воздуха и давления AdBlue®
- Проверка блокировки дозировочного клапана и сопла
Разводка контактов
Pin |
Номер провода |
Функция |
1 | 90004 | Питание блока управления (кл. 30) |
2 | 189/90004 | Питание блока управления (кл. 30) |
3 | 31000 | Масса блока управления (кл. 31) |
4 | 190/31000 | Масса блока управления (кл. 31) |
5 | — | Шланг обогрева 3 (приобретается отдельно) |
6 | 90321 | Масса электромагнитного клапана обогрева бака |
7 | 192 | Обработка отработанных газов CAN Low |
8 | 191 | Обработка отработанных газов CAN High |
9 | 15038 | Питание блока управления (кл. 15) |
10 — 11 | — | Не занят |
12 | 186 | HD-OBD CAN Low |
13 | 185 | HD-OBD CAN High |
14 — 17 | — | Не занят |
18 | 90142 | Сигнальный вход датчика температуры и датчика влажности воздуха |
19 | 90140 | Масса датчика влажности воздуха |
20 | 90141 | Сигнальный вход датчика влажности воздуха |
21 | 90139 | Электропитание датчика влажности воздуха (5 В) |
22 | 90117 | Масса датчика температуры отработанных газов 2 (после катализатора) |
23 | 90118 | Сигнальный вход датчика температуры отработанных газов 2 (после катализатора) |
24 — 25 | — | Не занят |
26 | 90133 | Масса дозировочного модуля |
27 | 90134 | Настройка дозировочного модуля |
28 | — | Шланг обогрева 1 (приобретается отдельно) |
29 | — | Шланг обогрева 2 (приобретается отдельно) |
30 | — | Шланг обогрева 4 (приобретается отдельно) |
31 | 90311 | Настройка электромагнитного клапана обогрева бака |
32 — 36 | — | Не занят |